Коммерческие факторы ранжирования

Дата публикации: 12/08/2019

Факторы ранжирования набор параметров ресурса, на базе которых посетитель начинает доверять компании и хочет выполнить целевое действие:

  • пройти регистрацию на сайте;
  • внести данные в форму;
  • получить коммерческое предложение.

Впервые понятие «коммерческий фактор» было встречено в интернете осенью 2011 года, где говорилось о необходимости в оптимизации качества предлагаемых интернет-площадками услуг.

Причиной оказалось возникновение большого числа сайтов с идентичным наполнением и схожими параметрами, по которым было довольно трудно определить, какой именно ставить поставить на более высокие позиции в выдаче. В итоге были созданы характеристики, согласно которым поисковая система будет оценивать уровень качества сервиса.

Многие полагают, что такие факторы имеют значение исключительно для коммерческих площадок, то это мнение ошибочно. На каждом ресурсе клиент ставит конкретные задачи, достижение которых увеличивает полезность сайта. Главная цель поисковой системы – удовлетворение запросов посетителей.

Чек-лист факторов ранжирования создавался при учете следующих особенностей:

  • степень доверия к ресурсу;
  • интуитивно доступный и эргономичный интерфейс;
  • обширная линейка товаров;
  • доступные расценки;
  • множество вариантов доставки и оплаты.

Основные группы

В поисковой системе Yandex можно выделить несколько ключевых групп коммерческих факторов:

  • контактные данные;
  • сведения о компании;
  • описание услуг и товаров;
  • методы доставки и оплаты;
  • навигация;
  • программа лояльности;
  • дополнительные факторы.

Контактная информация

Речь идет о следующих моментах:

  • Почтовый адрес организации. Адреса без наименований населенных пунктов и индексов, то есть обрывчатые, отпугивают клиентов и смотрятся неаккуратно.
  • Телефон с городским кодом. Нужно указывать телефонный номер полностью. В этом случае при просмотре с гаджетов пользователю удастся осуществить звонок одним нажатием. При наличии у фирмы нескольких телефонов, в шапку сайта желательно поместить всего один номер. В этом случае клиент не станет гадать, какой именно набрать. В подвале ресурса или на странице с контактными данными указывайте все телефоны. Кроме того, стоит ко всем номерам приписать их назначение.
  • Рабочий режим. Его вставляйте поблизости от телефонных номеров, чтобы посетитель сознавал, когда именно звонить.
  • Телефонные номера для приложений: WhatsApp, Skype, Telegram, Viber. Стоит их выделить отдельно с добавлением клавиш этих сервисов.
  • Электронный адрес. Предпочтительнее, чтобы адрес электронной почты был создан на своем домене, и его легко можно было запомнить.
  • Ссылки на социальные сети. Важно, чтобы ссылки приводили на соответствующие аккаунты в социальных сетях и не приводили к репосту записи. При отсутствии у фирмы сообществ некликабельные пиктограммы не было смысла размещать.
  • Размещайте исключительно востребованные социальные сети: Facebook, Instagram, VK, Twitter, Одноклассники. Не стоит проходить регистрацию в огромном количестве соцсетей, чтобы разнообразить список. Располагайте ссылки на социальные сети в нижней части ресурса, иначе шапка будет перегружена информацией. Также можно поместить их на странице с контактными данными в виде узнаваемых пиктограмм, призывающих совершить действие.
  • Позиционирование на картах, указание схемы проезда. У вас есть возможность использования карт 2gis, Google, Yandex для привлечения региональных клиентов. Важно, чтобы на карте было четко видно, как именно отыскать офис. Не стоит размещать карту в виде изображения. Лучше сохраните возможность передвигаться по ней со сменой масштаба.
  • Юридические данные фирмы. Наличие реквизитов говорит клиентам, что ваша компания реально существует, и что вы заслуживаете доверие.
  • Форма обратной связи. Поместите ее на страницу контактной информации и в шапку, чтобы у клиента была возможность легко ее обнаружить. Недопустима чересчур длинная форма, хватит и полей Email, «Сообщение», «Имя».
  • Контактные данные сотрудников либо отделов (желательно наличие фото). В частности, клиентам ресурса будет комфортно, если вы сможете отдельно выдать контакты для вопросов относительно сотрудничества и рекламы. Не нужно перечислять контактные данные каждого специалиста или отдела, однако, чем больше сведений вы разместите, тем лучше. При указании контактов персонала нужно обязательно выкладывать фото и краткое описание должности.
  • Форма для заказа звонка. Мы решили специально выделить ее в отдельный пункт, поскольку она необходима не для отправки клиентом своего вопроса, а лишь для телефонного номера для связи. Вероятно, пользователь обратился в нерабочее время либо в силу определенных причин ему не удалось позвонить самостоятельно. Размещать такую форму желательно поблизости от телефонного номера непосредственно в шапке ресурса.
  • Онлайн-консультант. Важно быть аккуратным с такими формами. Недопустимо, чтобы они «выпрыгивали» и раздражали клиентов. Демонстрируйте ее лишь в рабочие часы фирмы для сокращения времени ожидания ответа пользователем. Оптимальный вариант – показ формы в правой нижней части при скроллинге страницы вниз.

Информация о компании

Также можно выделить такой коммерческий фактор, как сведения о компании. При рассмотрении этой группы нужно выделить следующие моменты:

  • Наличие страницы о фирме. Важно создать именно специальную страницу, на которой пользователю удастся получить о вашей компании подробную информацию. Некоторые объединяют данные об организации с текстом на главной, что ошибочно. Цель главной страницы – краткий рассказ о направлениях в работе фирмы, главных услугах и товарах, демонстрация преимуществ для посетителя. Страница «О нас» является дополнительной, здесь можно детально рассказать об истории появления фирмы, основных партнерах и специалистах.
  • Фотоснимки офиса снаружи и внутри. Это нужно для людей, желающим убедиться, что ваша компания реально существует.
  • Отклики о фирме. Помогают повысить лояльность пользователей. Отзывы располагайте под фотками клиентов и их контактными данными. Этот блок желательно поместить на главную страницу. Здесь можно продемонстрировать три-четыре отклика и добавить ссылку на страничку с общим перечнем.
  • Форма с отзывами. Обязательным является наличие формы, в которой можно указать отклик. Если опасайтесь спам-ботов, сделайте премодерацию. Для облегчения заполнения формы и добавления фотоснимков сделайте авторизации с помощью соцсетей.
  • Сертификаты. При наличии у фирмы сертификатов и наград не скрывайте эту информацию. Клиентам важно видеть, что у вас работают профи, которым можно доверять. Размещайте только качественные изображения и встройте возможность увеличения фото. Ко всем документам добавляйте поясняющую запись.

Навигация, дополнительные факторы

Этот коммерческий фактор крайне важен и должен учитывать следующие моменты:

  • Пустые странички каталогов. Недопустимо наличие на сайте пустых страниц, иначе клиенты будут дезориентированы. Отсутствие контента испортит впечатление о площадке и вызовет недоверие. Не стоит добавлять страницу на сайт, пока она не будет заполнена целиком.
  • Фильтрация и сортировка услуг/товаров. Пользователю не хочется тратить время на поиски, потому он перейдет на иной ресурс.
  • Характеристики сортировки должны быть интуитивно доступными для клиентов, недопустимо дублирование элементов.
  • Корзина товаров. Необходимо, чтобы процедура добавления была простой. Клавиши «Купить» либо «Добавить в корзину» должны быть легко узнаваемыми. Поместите в шапку значок корзины, где указаны сумма и число добавленных товаров.

Эти факторы преследуют важную цель – детально рассказать об услугах и товарах и предоставить пользователям как можно больше способов связи. Важно доказать клиентам, что вы на самом деле существуете и поможете решить проблему.

Факторы для Google

Теперь нужно взглянуть, что именно оказывает влияние на ранжирование ресурсов в поисковой системе Google:

  • Интерактивные элементы – анимация действий клиента для упрощения навигации.
  • Маркированные списки. Желательно добавлять структурированные данные, что позволит легче разобраться в контенте. Кроме того, со списками статья сморится аккуратно, а их отсутствие делает текст не сплошным, упрощает его восприятие
  • Внутренние ссылки. Нужно добавлять максимум полезной информации, на которую можно давать внутренние ссылки. Так ресурс станет более интересным и привлекательным для клиентов.

Ни приводят к росту позиций следующие факторы:

  1. Реклама в Adlinks либо Adsense, AdWords. Только три процента из ТОП-10 располагают рекламу в таких сервисах.
  2. Активность в социальных сетях. Число репостов и лайков в Facebook не сказывается на продвижении интернет-площадок в поисковой системе.
  3. Видео. Для интернет-магазинов этот момент не важен. Только на 35 процентах сайтов в ТОП-10 имеется видео.

Некоторые факторы трудно и дорого внедрить, но с их помощью вы улучшите позиции в выдаче и сделаете площадку надежнее в глазах клиентов. Интересный и эргономичный сайт обязательно станет привлекать новую клиентуру и позволит сохранить старую.

Мы привели чек-лист факторов, которые нельзя накрутить, потому готовьте к разносторонней работе с ресурсом. Изучите подробно представленный список, и вы сможете хорошо проработать ресурс сделав интереснее и полезнее для посетителей.

 

Заполните форму для бесплатной консультации

логотип

akudinov.ru
продвижение сайтов

Отлично!

Сообщение успешно отправлено
Сообщение успешно отправлено
Использование нашего Веб-сайта означает, что вы согласны с использованием всех файлов cookie и аналитических данных о посещениях Веб-сайта в соответствии с Политикой обработки персональных данных